Предварительное информирование

Преимущества и задачи ПИ:

— Оптимизация и ускорение соверше­ния таможенных операций;
— Значительное сокращение временных и финансовых издержек;
— Возможность для любого заинтересованного лица (экспедитора, перевозчика, отправителя и т. д.) подавать сведения в таможенные органы;
— Повы­шение эффективности таможенного контроля;
— Повышение пропуск­ной способности российских пунк­тов пропуска на внешней границе ТС, в том числе за счет сокращения времени осуществления таможен­ных операций в местах прибытия (инспектору не нужно вручную вводить данные, что резко ускоряет процесс оформления и исключает ошибки);
— Оптимизация таможенного кон­троля за счет выбора его объектов еще до фактического прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска


Итогом будет повышение уро­вня экономической безопасности государств — членов ТС;

Законодательная база ПИ:

— Таможенный кодекс Таможенного Союза;
— Соглашение о представле­нии и об обмене предварительной информацией о товарах и транс­портных средствах, перемещаемых через таможенную границу ТС, кото­рое ратифицировано Федеральным законом от 15.11.2010 № 304-Ф3;
— Концепция системы пред­варительного информирования та­моженных органов Российской Фе­дерации, утвержденная приказом ФТС России от 10.03.2006 № 192;
— Приказ ФТС России от 26.05.2011 № 1067 «Об утвержде­нии Инструкции о действиях долж­ностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные опе­рации и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру тамо­женного транзита, а также времен­ном хранении».

Процесс предварительного информирования :

— Подача заинтересованным лицом предварительных сведений в электронном виде в систему ФТС России (не позднее, чем за 2 часа до прибытия товара).
— Внутрисистемная обработка, форматно-логический контроль и присвоение уникального  штрих-кода (идентификатора) предварительных сведений, передача его заинтересованному лицу.

— Предъявление заинтересованным лицом в пограничном пункте пропуска распечатанного с компьютера штрих-кода (т. е. идентификатора) при прибытии товара и транспортных средств на таможенную территорию.
— Запрос в систему, который делает инспектор таможни, считывая штрих-код сканером, с последующей загрузкой предварительной информации в штатные программные средства.
— Осуществление таможенных операций в пункте пропуска.

Система предварительного информирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Система предварительного информирования позволяет принимать информацию от участников ВЭД через Интернет и сохранять ее в базах данных ЦИТТУ. Таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска на границе РФ, могут по запросам получать необходимую предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, ввозимых на таможенную территорию РФ.